Моя статья , опубликованная в пору серьезного увлечения сетевым маркетингом. Может быть, она пригодится тем, кто НЕ ПРОТИВ сделать работу по созданию и сохранению сети своим делом жизни. Есть немало преданных своему делу сетевиков, которые могут обвинить меня в дискредитации сетевого маркетинга.
Так вот: я УВАЖАЮ сетевой маркетинг, и ПРЕКЛОНЯЮСЬ перед людьми, способными на тяжкий труд - постоянное лидерство, перед людьми, которые ЛЮБЯТ свое дело.
О том, чего хочу Я - читайте вот здесь
click here А здесь - ОДА сетевому маркетингу.
"СЕТЕВИК- ЭТО ПРОФЕССИЯ"
Сразу договоримся: я пишу о том, как это вижу я , поэтому, если вы со мной не согласитесь - особенно , если вы вдруг сетевик со стажем ( я же не знаю )))) - имеете полное право! Я лишь высказываю свою точку зрения . И тоже имею право )))
Итак, кто такой сетевик.
У подавляющего большинства это слово ассоциируется с энергичной личностью с фанатично горящими глазами, расхваливающим товар той фирмы, которую он представляет, причем расхваливающим агрессивно и навязчиво. С личностью, которая может говорить о своем бизнесе, и только о нем. С личностью, которая считает, что если вы не хотите присоединиться к рядам его компании, или не хотите купить у него товар- вы ничего не понимаете в жизни....
Сразу хочу сказать: если вы повстречали такого человека - знайте, перед вами просто дилетант -дистрибьютор, ( человек, обладающий правом продавать продукцию и правом приглашать в компанию других людей-Прим.) свято верящий в компанию и продукт, но проходящий не самое хорошее обучение , либо еще только его начавший.
Либо это просто клиент со скидкой, который хочет теперь вернуть свои денежки , потраченные на приобретение продукции.
Есть еще третья категория, о которой мы пока не упоминали - продавцы.
Здесь два варианта.
В первом варианте вы при общении с ним судорожно распахиваете кошелек , свято уверенные в необходимости покупки, но после того, как за ним закрывается дверь, обреченно пересчитываете мелочь , оставшуюся после приобретения чудо -косметики( биодобавки, порошка, автоприсадки и т.д.) и грустно поглядываете на это чудо, думая, куда бы это пристроить. ( С вами работал профессионал, который руководствуется лишь СВОИМИ потребностями, и при желании может продать чукче холодильник)
Во втором варианте ( встречается реже) вы действительно купили то, что вам нужно, получили рекомендации по использованию, и при этом у вас осталось впечатление, что выбор сделали вы сами, и решение принимали тоже вы сами . (просто с вами работал профессионал-консультант, который определил ВАШИ потребности и удовлетворил их)
Итак:
-дилетант-дистрибьютор, неумеха и фанат
-клиент со скидкой
-продавец
ВНИМАНИЕ! НИ ОДИН из представителей этих категорий НЕ ЯВЛЯЕТСЯ тем, кого на самом деле нужно назвать сетевиком!
Сетевик- это человек, который в состоянии ОБЪЕДИНИТЬ в ЕДИНЫЙ ОРГАНИЗМ дистрибьюторов, клиентов и продавцов.
Который в состоянии привлечь клиентов, научить ( и мотивировать) часть клиентов стать профессиональными продавцами, а дистрибьюторов -дилетантов перевести в ранг себе подобных. Т.е сетевиков. Людей, которые умеют учить, объединять, мотивировать, показывать путь, организовывать, и самое главное - которые умеют ЗАБОТИТЬСЯ о своей созданной организации и СОХРАНЯТЬ ее.
Только в этом случае можно говорить о том, что создана СЕТЬ ( клиентская или дистрибьюторская ) , которая приносит солидную прибыль компании, а значит, компания солидно же делится этой своей прибылью с тем, кто эту сеть создал. Это логично и справедливо.